Маркетинговое агентство или инхаус: куда идти джуну?

Итак, курс поконтент-маркетингу окончен. Теперь ты умеешь писать посты и рассылки, немного разбираешься в аналитике и сейчас выбираешь первую работу. У тебя есть два пути. Первый — пойти инхаус и вести соцсети одного бренда. Второй — агентство, где делают SMM для десяти клиентов. Куда идти?
Рассказываем, в чём разница между инхаусом и агентством — и почему важно понять её до собеседования.
Что такое инхаус?


Это когда ты работаешь в одной компании и делаешь всё только для неё. При этом важно понимать, что инхаус в стартапе и в корпорации — это две разные планеты. В небольшом стартапе может быть много хаоса и невыстроенных рабочих процессов. В корпорациях даже один креатив часто проходит семь кругов бюрократии, прежде чем доживёт до публикации.
Здесь ты забираешь на себя задачи по SMM бренда — пишешь тексты, собираешь метрики и отчёты, а иногда — и занимаешься дизайном, если нет штатного специалиста.
Что даёт инхаус:
Фокус. Ты глубже погружаешься в продукт и начинаешь реально его понимать.
Меньше дедлайнов и стресса — горизонт планирования шире, можно заранее всё согласовать, нет ощущения цейтнота.
Возможность видеть прямой результат своей работы. Ты постишь контент, видишь лиды и продажи.
Чувство своей команды. У тебя один общий результат с коллегами — и это мотивирует.
В чём подвох:
Ты настолько проникаешься одним брендом, что начинаешь мыслить его шаблонами.
Медленные процессы. Особенно если компания крупная — согласования могут длиться неделями.
Если в компании нет маркетинговой команды, ты можешь быть единственным SMMщиком. Из-за этого сложно расти — не у кого учиться, некому задать вопрос.
Владимир Коновалов
копирайтер
в «Додо Пицце»

Решающих факторов для меня было несколько: стабильная нагрузка, крутой офис — я работаю гибридно — а также ДМС и мои невероятные коллеги. В сумме инхаус мне даёт больше уверенности в завтрашнем дне. В «Додо» уважительное отношение к тебе и твоей работе. Можно попробовать много рекламных каналов, часто недоступных в агентстве: CVM-маркетинг, ин-апп, радио, внутренние носители. А ещё ты иногда чей‑то условный «заказчик».
Что такое агентство?


Агентство — это команда, которая делает маркетинг, контент, дизайн или что‑то ещё для других компаний. У агентства могут быть десятки клиентов, так что ты будешь работать с командой сразу над несколькими проектами. Сегодня у тебя в задачах мобильный оператор, завтра — бренд косметики, послезавтра — онлайн-школа.
Что даёт инхаус:
Скорость прокачки. Через полгода ты будешь легко выполнять задачи, на которые сейчас смотришь с вопросом «как это вообще делать?».
Легче попасть по сравнению с инхаусом. При этом агентский опыт высоко ценится на рынке.
Разнообразие проектов. Увидишь, как устроены разные сферы и узнаешь, что тебе ближе.
Возможности нетворкинга — ты знакомишься со многими клиентами, подрядчиками и коллегами из разных сфер.
В чём подвох:
Много задач и дедлайнов — часто работаешь на пределе возможностей, горизонт планирования короткий, всегда что‑то «горит».
В агентстве для клиента ты всегда подрядчик, исполнитель. Это может бить по самолюбию.
Постоянно работаешь с новыми сферами — из-за этого может возникать ощущение, что ни в чём нет глубокого понимания.
Стресс. Не всегда будет время на менторство или на то, чтобы спокойно подумать.
Мало доступа к данным — клиенты часто неохотно делятся информацией. Например, сложно понять, сколько заявок на покупку оставили пользователи и какая часть из них стали клиентами. В агентстве часто видишь только лайки и отчёт для клиента.
Антон Манаенков
менеджер спецпроектов

Я успел поработать со спецпроектами и в агентстве, и инхаус.
Инхаус — это стабильность: если формат работает, его стараются масштабировать и использовать как можно дольше.
Агентство, наоборот, стало для меня полем экспериментов — здесь есть возможность придумывать разнообразные нестандартные форматы, тестировать новое и работать с запросами от компаний из самых разных сфер.
София Фремер
контент-креатор вагентстве «Ар»

Инхаус эмоционально легче «вывозить», чем агентство, из-за отсутствия большого количества дедлайнов. Для меня работа в агентстве немного похожа на школу: каждый день нужно делать домашку. А инхаус — это когда ты взрослый и сам решаешь, когда и что нужно делать. В инхаусе горизонт планирования шире — год, два, три. В агентствах клиенты столько не держатся.
Как выбрать?
Проверь себя по этим вопросам:
Ты любишь быстрый ритм, дедлайны и три задачи параллельно?
Тебе может зайти агентство.
Тебе важны спокойствие, погружение и выстраивание систем?
Смотри в сторону инхауса.
Хочешь всё попробовать и не знаешь, что твоё?
Начни с агентства и быстро поймёшь.
К тому же агентский опыт ценится на рынке.
Вместо итога
Помни, что первое место — не финальное. Главное, получить опыт, посмотреть на разные форматы работы. А ещё важно учиться новому и не бояться пробовать разное, пока не поймёшь, что — твоё.
Что еще почитать?
Свобода и сообщество: как в ОТП банке комьюнити объединяют людей
«X5 — это не только помидоры и „Галя, отмена!“»
Стажировка в маркетинговом агентстве: как тут всё устроено
Новичок в большом ритейле



